Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/users/e/e-zap/domains/e-zap.ru/system/database/mysql.php on line 6
Головка блока цилиндров. Неисправности, диагностика

 





Головка блока цилиндров. Неисправности, диагностика

Головка блока цилиндров. Фото.Головка блока цилиндров (ГБЦ) - один из самых нагруженных элементов в двигателе автомобиля. Вот основные неисправности в головке блока цилиндров: износ деталей газораспределительного механизма; трещины во внутренних полостях между системами охлаждения и смазки; трещины между камерой сгорания и системой охлаждения.

Стоит отметить, что все описанные выше болячки относятся в основном к ГБЦ дизельных двигателей, именно дизельные двигатели максимально подвержены воздействиям сильных нагрузок в процессе сгорания.

Остановимся на каждой неисправности отдельно:

Неисправность деталей системы газораспределения это, как правило, естественный износ направляющих клапанов, шеек распредвала. При наличии этих проблем головка блока цилиндров работает громко, но в целом исправно. Следует заменить направляющие и возможно распредвал для устранения данной проблемы. Часто бывает от больших нагрузок трещины в распредвалах, которая приводит к тому что распредвал "разваливается" на две, а то больше частей, и уже не может выполнять свою задачу по подъему/опусканию клапанов.

Трещина в полостях между системой охлаждения и смазки часто появляется при перегреве двигателя вследствие локальной большой разницы температур. Часто трещины появляются в рубашке охлаждения. Это уже серьезная проблема, которая ослабляет общую прочность ГБЦ, сопровождается смешиванием масла с антифризом (или тосолом), как в системе охлаждения, так и в системе смазки. Думаем, нет надобности комментировать, что на эмульсионном масле и антифризе категорически нельзя ездить.

Трещина в головке блока между камерой сгорания и рубашкой охлаждения – это самое страшное что может случиться с ГБЦ. При подобной неисправности происходит повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением газами сгорания, кроме того, после остановки мотора давление в системе охлаждения «выдавливает» антифриз через трещину в цилиндр, вымывая всю смазку со стенок цилиндра, что ведет к очень быстрому износу гильз и поршневых колец. Антифриз стекая по гильзе в масляный картер перемешивается с маслом, превращаясь в эмульсию, на которой нельзя эксплуатировать двигатель. Снижается компрессия вследствие чего ухудшается запуск двигателя, пропадает тяга, мотор начинает греться.

Вам необходимо заменить ГБЦ в случае если вы обнаружили эмульсию в антифризе или в масле, если из расширительного бачка или из заливной горловины радиатора «пузырит» при работающем двигателе.

О том как и где купить головку блока читайте нашу статью или переходите в соответствующий раздел каталога. Список предлагаемых нами головок блока цилиндров также присутствует на нашем сайте.