Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/users/e/e-zap/domains/e-zap.ru/system/database/mysql.php on line 6
Как работают датчики положения коленвала и распредвала

 





Как работают датчики положения коленвала и распредвала

Многие автомобилисты еще помнят времена когда за респределение зажигания (искры) в автомобиле отвечал трамблер, но время идет, повышаются экологические требования к выхлопу, двигатели становятся мощьнее, КПД становится выше. Современные автомобили не смогли бы соответствовать всем вышесказанным нормам если бы не шагнули в новую эпоху систем зажигания. Итак, как же в современных двигателях происходит распределение зажигания?

 

Все очень банально и никаких технических секретов тут нет. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя по датчикам положения коленвала и распредвала определяет в какой фазе находится двигатель. Раньше в зависимости от положения рапредвала в трамблере двигался бегунок, который замыкал контакты, но мехническая система была подвержена повышенному износу. Сегодня в процессе искрообразования участвуют кутушки прямого зажигания которые "дают искру" тогда, когда будет дана команда с ЭБУ.

 

Как стало известно из вступления к этой статье - компьютеру ЭБУ крайне важно "знать" в какой фазе находится двигатель на данный момент чтобы при необходимости дать команду на ту или иную катушку. Для этого в современных двигателях установлены датчики положения коленвала и распредвала.

 

Принцип работы таких датчиков бывает разный:

 

 

Если датчик положения распредвала начинает работать нестабильно (пропускать) двигатель начинает работать нестабильно, с провалами, бывает двигатель глохнет прямо на ходу, очень плохо заводится. Современные ЭБУ часто моргают идникатором "check engine" при подобной неисправности, сигнализируя о ошибке датчика положения коленвала. Нестабильная работа ведет к потере мощности, отсюда и увеличенный расход и ощущение что "кто-то держит машину".

 

Где находится датчик положения коленвала? На большинстве японских машин этот датчик находится в нижней части "лобовины" двигателя, в непосредственной близости шкивов.

Датчик положения распредвала обычно установлен, соответственно вблизи распредвала, обычно в верхней части "лобовины" двигателя.

 

Что делать если датчик положения коленвала или распредвала неисправен? Единственное верное решение - только замена. Такие датчики не ремонтируются!