Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/users/e/e-zap/domains/e-zap.ru/system/database/mysql.php on line 6
Как "вычислить" неработающую катушку зажигания

 





Как "вычислить" неработающую катушку зажигания

Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).

Внимание!!! Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

 

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

- Двигатель периодически "троит", со временем провалы появляются все чаще.

- При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

- На приборной панели срабатывает индикатор "check engine", который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

- В дождливую погоду "троения" происходят чаще

- В холодную погоду при запуске "троит" на холодную

 

Причины выхода из строя катушек зажигания:

- Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки - если вы в этом экономите, в итоге можете "влипнуть" на гораздо более кругленькую сумму. Причина - обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

- Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки "умирают" более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

 

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

- Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

- Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

- Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

 

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

- Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения - промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

- В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может "подсказать" какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор "check engine". Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

 

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

 

Что делать с неработающей катушкой???

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания - только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:

Катушки Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)

Катушки Хонда Фит (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Jazz (L13A - по 2 катушки на 1 цилиндр)

Катушки Хонда Airwave (L15A)

Катушки Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)